Франция-Италия-Алжир, 1983
мюзикл
история
Бал
9.0
4 Голосов
Бал
Le Bal

Производство Франция-Италия-Алжир, 1983
Премьера в РК 30-Sep-2009
Премьера в Киноклубе 19-May-2018
Продолжительность 112 минут
Примечание Киноклуб
Рубрика «Век Люмьер»
Награды Премия «Сезар» за лучший фильм 1983 года (Лучший фильм, Лучшая музыка, Лучший режиссер), приз - "Лучший режиссер" в Западном Берлине в 1984 году.
Ссылки imbd.com / kinopoisk.ru

Плати без комиссии

Сюжет фильма

В этом фильме, не имеющем аналогов в истории кино, не говорят ни слова, а только флиртуют и кружатся в танце, ревнуют и мирятся. Сутенеры и фашисты, хиппи и старые девы проводят вечера в непрерывном дансинге: Шансон, Рок-н-ролл, Элвис Пресли, Битлз и эпоха Диско...

Экстравагантные персонажи и колоритные характеры в исполнении виртуозов театра «Ле Компаньоль» разыгрывают в танцевальном зале сатирическую комедию, фонтанирующую юмором, кокетством, и балансирующую между вульгарностью и лиризмом.

Мнения авторов, высказываемые ими в рецензиях к фильму, могут не совпадать с мнением редакции сайта.

  • Ядыкар 08.10.2009

    Уже прошло восемь дней, а я до сих полон положительной энергии. После этого "не тяжелого" фильма стало намного легче размышлять о смыслах "антихриста"

  • Протасова Галина 05.10.2009

    Каждый настоящий художник своим произведением через образы и символы всегда говорит больше, чем видится зрителю, а проницательный зритель всегда может стать соавтором.
    Никто не обратил внимание на тот факт, что женщин, спускающихся по лестнице на танцпол было девять, ровно столько сколько Муз в античной мифологии, покровительниц поэзии, искусства и науки. И если присмотреться внимательно к их поведению, одежде - явно просматривается соответствие каждой из них определенной музе, только представленной режиссером в комической форме. Это шутливое стихотворение - попытка подыграть режиссеру.
    Пространство зала, погруженное во тьму,
    Я ноты первой звук возьму,
    И чтобы это оживить,
    Должны хариты свет включить.
    Тогда лишь радость обретет и цвет и блеск,
    И девять Муз вступления гротеск!

    Вот Талия спускается с небес -
    Нас ждет комедия и мир чудес.
    За ней трагедия с Олимпа снизошла -
    Страданья Мельпомена принесла.
    Но Терпсихора легкостью, весельем
    Исправила ненужное томленье.
    Тут без Эрато нам не обойтись,
    Чтобы могли мужчины «разойтись».

    Вот Клио села в стороне
    С журналом, наблюдая безучастно.
    Так делают историю в любой стране
    Сослепу факты переврав прекрасно.
    Героя – полубога Калиопа гордо ждет,
    Но, как всегда… Осел придет.

    Но ЭТИ наши девять муз -
    Есть куча всяческих обуз.
    А чтобы Муза вдохновляла -
    Она себя всегда приукрашала!

    И тронное сиденье полукруга -
    Как вызов в ожиданье друга.
    И вот они заходят чередой -
    Творцы!… с пустою головой.

    И после этого поэзию сменяет проза
    Из-за того, что смыслу есть угроза.

    Музыка, танец, история…
    Когда-то танец был коллективным, водили хороводы. На светских балах он стал коллективно-парным со сменой партнеров, потом в основном парным, и вот - современное диско, где нет никакой необходимости в партнере. И как заметили зрители в зале, эгоизм современного человека расталкивает людей друг от друга не только в танцах, но и в жизни. Мы стали практически в каждом фильме отмечать проявление этого невидимого врага - ракового заболевания в людях. Вдруг стало как-то неуютно и напряженно внутри в ожидании очередного просмотра. Неужели и в следующем фильме мы опять увидим этот, преследующий нас как наваждение, эгоизм? Неожиданно стало ослабевать желание ходить в кино - что-то не очень хочется увидеть в очередной раз, как в зеркале, свое отображение.
    И появилась мысль: а если мы начнем меняться – перестраивать свой эгоизм, являющийся нашей движущей силой, и попробуем, хоть чуть-чуть, полюбить друг друга - может быть тогда и фильмы будут другие?
    Появятся фильмы о духовном и вечном: о возвышенных чувствах - похороненных развращенной моралью; о романтике - бесследно исчезнувшей; о мужестве - ставшим мафиозным; о мужской силе и доблести, которые всегда были «каменной стеной» для женщины - и выродившиеся в инфантилизм; и еще о многом величественном и прекрасном, о чем мы все тайно, в самых глубинах своей души, мечтаем.
    Но, к сожалению, никто нам это на «блюдечке с голубой каемочкой» не принесет. Мы этого должны очень сильно захотеть и сделать сами! Мы сами строим свой мир, и это нужно осознать. И тогда мы, наконец, «воскреснем из мертвых», из забвения и небытия меркантилизма и подсебушничества, к вечной духовной жизни. Мы станем Богинями – Музами, а наши мужчины, не комическими - Настоящими Творцами.

  • Meili 03.10.2009

    Здравствуйте!
    Очень понравился фильм, действительно было интересно смотреть и про себя думать, анализировать. Как бы внутри себя передавать звуки, говорить то что сказали бы эти актеры!
    На сколько было красиво смотреть как с каждой эпохой меняется человек,его стиль, музыка, одежда и все-все. Самое главное это их танец, танец который олицетворяет их жизнь...красиво!!!
    Огромное спасибо за фильм!
    P.S. по поводу обсуждения, а ведь мы- нынешняя молодежь ничем не хуже них, и наших бабушек и про бабушек! Кроме того что мы танцуем в клубах, мы так же можем зажечь и под твист и вальс станцевать не хуже, и все что угодно!
    Мы как новая программа "читаем" как новое так и старое воспринимаем =))))

  • Наталия 02.10.2009

    С первых секунд фильма,увидев женщин,пришедших на бал,понятно,что их самое сокровенное желание - желание нравиться.И каждая,пользуясь хорошей возможностью,пойти на бал,заявить о себе,старалась произвести первое впечатление.Надев все самые лучшие,по их мнению наряды,женщина,каждая в своем состоянии.На их лицах,в движении,во взглядах,чуть-чуть просматривается и явная самоуверенность,и робость,и страх,и беспокойство.Но признаться себе в этом никто не желает.А сколько эмоций скрыто в каждой из них!Ведь нужно обладать смелостью и рискнуть,и пойти,если пригласят,танцевать,с незнакомым мужчиной.В танце,держать его за руки,соприкасаясь с телом,ощутить близость,дыхание,его тепло,довериться ему,и даже,если вдруг,потеряешь равновесие,надеяться на его поддержку,уверенность удержать,ощутив огромную силу,которая входит в них,стать желаннее,привлекательней и мудрее.А можно просто сидеть и ждать этого,и не дождаться.
    Танец - это пробуждение жизненной энергии!Владея танцем,мы познаем себя,свою сущность.Мы открываемся Миру.Познаем партнера,его характер,сексуальность,умение принимать,отдавать,изменять свое состояние. В танце мы ощущаем внутреннюю гармонию,избавляемся от неуверенности в себе,снимаем стрессы,ярко вспоминая первую любовь,состояние юности,появляются крылья и чувство полета.Облетает шелуха социальных ощущений.Даже в годы испытаний для страны,люди танцевали,были нравственными и вместе легче переносили тяготы жизни.Почему же сейчас все изменилось,ведь желание любить и танцевать,не исчезло? Исчезает живое общение,идет подмена на общение с компьютером,телевизором.Растет непонимание между людьми.Исчезает наполненность душ чувствами и эмоциями,так необходимых для передачи,во время танцев.Замыкаясь в себе,человек не может ничего принять.Принимает только открытая Душа и танец помогает нам открыться друг другу.Этот фильм - Гимн Музыке и Танцу!Благодарю за впечатления от просмотра.

  • Vladimir 01.10.2009

    Если разбирать фильм со стороны искусства, то можно найти много разного и интересного. А если подойти с точки зрения, зачем мне нужен этот фильм для жизни, то ответ очевиден.
    В разные времена люди крутятся, как куклы, под различные мелодии и ноты, продолжая тем самым род человеческий, на сцене под названием "Бал".
    А зачем? Зачем этот весь Бал? Этот вопрос живет у каждого, и каждый Должен на него ответить.

  • Анна 01.10.2009

    Здесь не было слов, но именно молчание другого часто не оставляет никаких шансов на то, чтобы избежать чего-то внутри себя. Комментарием к происходящему была музыка, красивый и тонкий комментарий.
    Много важного было сказано об одиночестве и о том, что сейчас нет танца как контакта.
    Да, то, что в клубе имеет место сегодня это не сразу про контакт глаз, вначале - про контакт энергии желания. Тебе либо приятно двигаться рядом с этим человеком, либо нет. И у тебя есть выбор – начинать к нему прикасаться или нет.
    Парный танец не оставляет такой возможности: к вам уже прикасаются и причем ведут.
    Разное время просто дает разные возможности, и в танце в том числе.
    На самом деле, персонажей, которые были счастливы в паре на танцполе можно было пересчитать по пальцам.
    Вот этой женщине не нравится ощущение пота ладоней партнера – она протирает руки и он переходит с контакта ладоней на контакт одного пальца. Безусловно, тонко…но так невротично. А вот другая пара – где никакой подстройки, он просто бьется в танцевальных конвульсиях. А она и рада бы вместе, вот только ему это не нужно, и поняв это, ей хватает грусти уйти, а не остаться и ждать. Вот эта пара явно провоцирует осуждение тех, кто наблюдает. И ни вальс, ни танго не гарантирует морального облика танцующих, музыка обнажает желания и вот тут, уже мы выбираем рамки.
    Парный танец в смысле ощущения себя парой не бывает, он случается. Это как встреча. И не важен стиль, музыка, место, время на которое мы грешим. Вспомнились мне слова героини романа Уоллера «Мосты округа Мэдисон», картину по которому мы будем смотреть в октябре «…И Франческа поняла, что ей снова есть, где танцевать…» потому что встретила того, с кем.

    Анна Белянина.

  • egoza 06.07.2005

    Спасибо за замечательный фильм! Безусловно фильм "шедеврический",прекрасная игра актёров,хорошо подобрана музыка. Режиссер очень гротескно обнажил проблему взаимоотношения полов! Да,
    жизнь каждого человека это пазлы, подходит - не подходит,
    получается картинка - не получается... Очень замечательно, что фильм без слов-они здесь не нужны! В фильме также затронуты очень серьёзные темы: война,акупация, революция,интервенция;казалось бы какие сложные темы,и как ненавязчиво режиссёр их "подал". Когда вернулся с войны одноногий солдат и стал танцевать-слёзы навернулись... Танец это жизнь !!! Только попробуйте сказать - что это не так!:)

  • Lena 06.07.2005

    Здравствуйте Борецкий!
    извините пожалуйста, - не знаю куда правильно написать,есть предложение показать в новом сезоне фильмы: "Любовное настроение" Вонг Кар-Вай, мюзикл Кошки, фильм Каллигула(Тинто Брасс),
    Два Капитана 2 (с Гребенщиковым)-будет много желающих посмотреть,Жертвоприношение (Тарковский), На 10 минут старше (труба,виолончель и т.д)!!!,Небо над Берлином (Вим Вендерс), Фотоувеличение,Забриски Пойнт,За облаками, (Микеланжело Антониони), Жан Кокто "Орфей"!!!, 7 лет в Тибете, Замри умри воскресни (Виталий Коневский). Заранее благодарю.

  • Ирина 05.10.2004

    2 октября для нашего театрального факультета был устроен показ фильма Скола "Бал". Я раньше, к сожалению, не была знакома с этим замечательным режиссером, точнее с его творчеством.Этот фильм стал самым большим потрясением не только для меня, но и для моих сокурсников! Столько потрясающихактерских находок и режиссерских!!!! Это, поистине, великий режиссер и великий фильм!!! Как жаль, что таких фильмов нет в прокатах. И я счастлива от того, что посмотрела этот шедевр!!!!
    Это одно из самых ярких моих впечатлений в моей жизне!!!!

Режиссёр
Этторе Скола
В ролях
Этьен Гишар
Режис Буке
Франческо Де Роза
Арно ЛеКарпентье
Лилиан Дельваль
Мартина Шовен
Даниэль Ричард
Нани Ноэль
Азиз Арбиа
Марк Берман




Мобильные приложения
Нас считают
Яндекс.Метрика