Согласно закону «О кинематографии» прокат фильмов осуществляется с субтитрами/дубляжом/закадровым переводом фильмов на казахский язык (статья 9).
Пожалуйста, уточняйте информацию при покупке билета.
Италия, 1963
драма
8 с половиной
6.0
2 Голосов
8 с половиной
Otto E Mezzo

Производство Италия, 1963
Премьера в РК 04-Nov-2009
Премьера в Киноклубе 16-Mar-2019
Продолжительность 138 минут
Возрастной рейтинг с 12 лет
Примечание Киноклуб
Рубрика «Век Люмьер»
Награды Гран-при кинофестиваля в Москве и "Оскар" за лучший иностранный фильм 1963 года.
Ссылки kinopoisk.ru
Сюжет

Режиссер Гвидо (Мастроянни) пытается снять фильм о спасении после ядерной катастрофы. Миллионы потрачены на декорации, актеров и сценарий. Но Гвидо находится в творческом тупике, причины которого- разочарование в жизни и любви.

8½ - это поток сознания Гвидо, в котором уже не разберешь, где сон, а где реальность. Детские воспоминания, сюрреалистические видения, озарения… И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его. Впрочем, идиллия сочетается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста. Бесконечная игра фантазии маэстро Феллини под незабываемую музыку Нино Рота.

Мнения авторов, высказываемые ими в рецензиях к фильму, могут не совпадать с мнением редакции сайта.

  • D.M.M. 24.11.2009

    Человек из провинции приехал в большой город и добился в нём успеха, но почти всё здесь ему чуждо. Быть может, потому - что он родом из детства, где всё было реальным: добрые мать и отец, первые шаги, детские страхи, школьные годы, робкие влечения, страстные женщины.
    А теперь тебе под силу воспроизвести все свои воспоминания и смутные желания. Любые самые смелые и немыслимые фантазии ты можешь воплотить. И всё под рукой – актёры, декорации, киногруппа, продюсер. И все только ждут твоей команды «Мотор!». И ты создашь это. Но всё это будет не более, чем иллюзия кино.
    Ведь ты – режиссер и ты понимаешь: всё искусственно в искусстве кино. Кроме твоих мыслей и чувств, которые ты вкладываешь в свой фильм, но кому до них есть дело?
    Этот фильм был недосягаем для меня в 20 лет. И если бы не Киноклуб и Олег Михайлович, возможно, так и остался бы закрытым и непонятым. Только теперь стало что-то проясняться. Спасибо всем. Или, как говорят режиссеры, «Всем спасибо!».

    Вспоминаю кадры из фильма, пишу и чувствую:
    Охватила щемящей болью такая тоска, с которой трудно совладать. Будто всё это происходило со мной.
    А за окном глубокая ночь и холодный дождь. А утром на деревьях будет лежать белый снег и всё это будет реальным.

  • Протасова Галина 10.11.2009

    Сразу отдадим должное Феллини – большой мастер, заслуженно получивший награды, и большой шутник. Сожмите левую руку в кулак, а правой сделайте известную комбинацию из трех пальцев – это и есть 8 1/2. Два часа непрерывного потока НЕ осознания себя, с редкими проблесками, как с похмелья, - выдающаяся Вундтовская перцепция. Всякий раз поражает гениальность талантливых людей в прозрении будущего. Почти 50 лет назад Феллини как бы в предвидении нашего нынешнего гнилого состояния создал свой шедевр. И как-то вдруг понятным стал смысл картины Малевича «Черный квадрат».

    «Спящий разум рождает чудовищ», но глубину этой фразы мы начинаем осязать сейчас своей «шкурой». Наше закрытое сознание и искаженные представления о себе и мире создают аналогичную окружающую среду, которую мы называем объективным миром. И этот мир, являющийся зеркальным отражением нас самих, как бумеранг возвращается к нам.

    Поток Сознания существует, только не имеет прямого отношения к нашему современному сознанию – мы фактически спим. Восприятие реальности на таком уровне – это даже не калейдоскоп, где хоть какая-то связность проявляется. Это - нагромождение беспорядочных видений, которые выхватывает из потока неорганизованный разум обывателя, сознающего только свое я и не более, то есть чуть выше того, кто ходит в «шкуре».

    Надо «проснуться», то есть познать заложенные в нас возможности воспринимать Поток Реальности и Принципы, проистекающие из Него. А ведь Он существует для нас, и Он нас и извлек из небытия. И никакой мистики – квантовая физика, передовой рубеж науки, говоря о поле нулевого уровня или о черной материи, неважно как называть, выявила этот Разумный Поток. Проблеск осознания наконец-то проявился. Сейчас самое время пробудиться и узнать, куда девались неандертальцы, чтобы понять, куда можем исчезнуть мы.

  • MILA 08.11.2009

    Все -таки здорово, что есть Борецкий и его киноклуб! Если бы не кино, которое там показывают и обсуждают , о многих киношедеврах я бы до сих пор судила с чужих слов.

    Вот, наконец, сподобилась «8 12» посмотреть. Я так поняла, что это кино про то, как ты не знаешь, как снять свое кино, и про то, о чем вслух обычно не говорят, и про те самые мысли и чувства , которые являются истинной твоей сутью, но когда ты пытаешься о них рассказать , они превращаются во что-то другое (воистину: мысль сказанная - есть ложь). Здесь и муки творчества и абсурд реальности и тоска по идеалу и тоскливое одиночество в толпе . Но больше всего меня поразило, как тонко и естественно Феллини переплетает три совершенно разных, но существующих параллельно реальности: внутренние терзания Гвидо (читай самого режиссера), окружающую суетную и совершенно бестолковую реальность и попытку героя переплавить то и другое в кинопроизведение.

    MILA

  • Nuramir 05.11.2009

    По моему мнению, фильм, предназначен в первую очередь мужчинам творческим, работающим в той или иной профессии, Феллини снял свой фильм в 42 года. С 40 лет у мужчин развивается кризис в творческой жизни, в личной жизни, наступает депрессия, уныние. Поскольку Феллини уже к этому времени был известен, его картины получили всемирное признание, то и душевный кризис у этого человека соответственно и больше.
    Сон, реальность и фантазия в герое переплетаются в одно целое, Гвидо это и есть Феллини, но в картине много субъектива, такое впечатление как-будто все действующие лица обращаются к зрителю. Феллини любил приврать не только в кино, он и в жизни таким был, великий хитрец, заведомо снимая фильм про себя, он в то же время обращается к зрителю со словами «такое бывает не только со мной». С самого начала мы видим сон Гвидо, который пытается улететь от всего земного, но его возвращают на землю «грешную», и он просыпается в окружении своей съемочной группы, которые все ему надоели. Гнетущего в размышлениях, в унынии Гвидо, пытается найти вдохновение в женщинах, будь то его жена, любовница, или муза в виде чистой девственной девушки, то уходит воспоминаниями в детство, ощущает тоску по родителям и т.п. Наконец он не выдерживает и кончает жизнь самоубийством. Но Феллини это Феллини. Несмотря на то, что он был грустным человеком в душе, («я так думаю»), Феллини в образе Гвидо, находит выход из душевного кризиса, со словами героя «Жизнь - это праздник». Берет рупор, и даёт указания актерам, да каким там актерам, любовнице, родителям, той же Саргине, жене, да всем кто присутствует в его воображаемом мире. Феллини- это творец своего мира, он чувствует себя как Бог, не случайно он вставляет сцены общения с кардиналом, который говорит Гвидо, «в этом мире нет счастья и веселья, и не должно быть», Феллини создаёт праздник веселья, цирковое шоу, с грустным Пьеро и веселым Арлекино, это его ответ церкви. В его мире нет запретов, ему всё дозволенно. Этот праздник и есть лекарство от его душевного кризиса. И Феллини выходит из него, снимая фильмы в последующие годы с таким же успехом.

  • Наталия 05.11.2009

    Представьте на миг,что Вы,в состоянии сна,садитесь за руль автомобиля...Что произойдет с водителем,окружающим миром?А если жить,любить,творить в этом состоянии?И еще вокруг люди,тоже в этом состоянии,и тоже что-то творят,и ждут,и требуют от тебя каких-то действий.Один Бог знает,чем это может закончится.И ядерной катастрофы не надо.Главный герой(М.Мастрояни)однажды в авто стал задыхаться и взлетел в небо,а окружающие молча,отрешенно,наблюдали за ним.Что произошло?Может страх расстаться с Жизнью помог ему взлететь?А жил ли он? И он задумался,как он,успешный режиссер,от работы которого зависит жизнь многих людей,стал,попросту импотентом,во всех отношениях,исчезла та скрытая возможность,сила,способность,которая помогала ему творить?Погружаясь в воспоминания детства,он много понял.В детстве формировалось его отношение к миру,людям.Особенно он запомнил танец гулящей женщины,который понравился ему,но за это он был жестоко наказан служителями церкви.Наказание за желание наблюдать,прикоснуться к красоте,было непонятно мальчику,зато в церкви это хорошо понимали,какая сила скрыта в красоте,ведь инквизиция сжигала на кострах самых красивых женщин.Это событие повлияло на его отношения с женщинами вообще.Отношения с женщинами не сложились.В общении с мужчинами,он наблюдал,что многие выдают желаемое за действительное и попросту обманывают себя.Его сознание, медленно вело его,спящего,по воспоминаниям прошлого,но поскольку,он был человек умный,творческий,его духовная способность помогла ему осознать степень ответственности перед самим собой и перед окружающим миром,он понял,что только упорядочив отношения с людьми и научившись управлять своим сознанием,можно снова вернуть Энергию и Силу для Созидания.Он смог выйти из состояния сна-неосознанности,для того,чтобы снова и снова постигать Тайну Жизни.Ради этого стоит проснуться!Этот фильм еще долго будет актуален,в нем отражена реальность нашей жизни.Желаю всем приятного пробуждения.Благодарю за шедевр!

  • Айнура 05.11.2009

    Этот фильм о мужском мышлении, о желаниях, которые, по Фрейду, могут быть выражены иносказательно в снах, поэтому начало фильма и задано именно так, как сон. И эта трактовка постоянного переплетения сна с явью очень органична и уместна для выражения именно этих скрытых желаний. Как им (мужчинам) хочется, (да и, пожалуй, нам - женщинам, только у нас больше "внутренних сдерживающих факторов") чтобы всё происходило само, но происходило именно так, как хочется им. И чтобы все и друзья, и враги (оппоненты - писатель-сценарист), и любовницы настоящие, прошлые, будущие, свои и чужие и обиженная ЖЕНА, воскресшие родители, журналисты (внутри жаждущие твоего позора), и люди, которым ты должен денег, все помирились, развеселились и объединились в радостном едином хороводе под музыку маленького циркового оркестрика из детства. И мне, почему-то кажется, что первоначальная задумка финала была там, где главный герой под столом вытаскивает пистолет во время пресс-конференции - презентации так и не снятого фильма и, быть может, герой застрелился (так додумывает зритель). Но потом, Феллини дополнил фильм именно этой идеей всеобщего примирения (пусть даже и воображаемого) и стало намного легче, веселее, воздушнее. И именно с таким настроением я вышла из кинозала.

  • lok 24.10.2009

    Эталонный фильм! потому что Кино- это экранизация сновидений.Феллини потому и гений, что выразил в этом фильме все страсти человеческие, искушения,страхи,грезы...в ироничной и безупречно-образной форме...Он танцует образами под музыку Нино Рота.

Режиссёр
Федерико Феллини
В ролях
Марчелло Мастроянни
Клаудия Кардинале
Анук Эме
Сандра Мило
Росселла Фальк
Барбара Стил
Мадлен ЛеБо
Катерина Боратто
Эддра Гэйл
Гуидо Альберти