США, 1995
мелодрама
Мосты округа Мэдисон
О фильме
Мосты округа Мэдисон
The Bridges of Madison County

Производство США, 1995
Премьера в Киноклубе 18-Jan-2020
Продолжительность    129 минут
Возрастной рейтинг с 12 лет
Примечание Киноклуб
Рубрика «Век Люмьер»
Ссылки kinopoisk.ru
Сюжет

Неожиданно, в монотонную жизнь Франчески вмешивается судьба: она встречает Роберта. И хотя оба уже в том возрасте, когда романтические ожидания остались позади, они страстно и без оглядки влюбляются друг в друга. На эту любовь, о которой мечталось всю жизнь, им отпущено всего 4 дня... Одна из лучших мелодрам в истории кино в блистательном исполнении Мэрил Стрип и Клинта Иствуда. По роману-бестселлеру Роберта Джеймса Уоллера.

Мнения авторов, высказываемые ими в рецензиях к фильму, могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Страница: 1 из 2

  • Die Dame Mit Kamilien 03.02.2010

    Страшно-не умереть,страшно- прожить жизнь,но так и не встретить ТОГО кто был ТЕБЕ предназначен!

  • Ирина 24.11.2009

    Все оставшиеся годы (а это 22 года) в жизни Франчески присутствовал Роберт. Да, к сожалению, такая встреча бывает только раз в жизни, даже в ряде жизней. Но как она согревает и освещает всех, кто к ней только прикоснулся. Нет осуждения даже у ее детей, а только легкая зависть-грусть, что на их долю такой встречи не выпало...

  • Бако 27.10.2009

    На момент встречи с героем Клинта Иствуда она уже была готова к переменам. Те мечты, которые она возлагала на брак со своим мужем - не оправдались. Преданный муж, дети, спокойный образ жизни, оказалось, что этого не достаточно, нужно что-то еще. Что именно она поняла на четвертый десяток жизни, имея двоих детей и как, казалось бы, счастливую семью.
    Но дети растут и все больше отдаляются, становясь независимыми, муж «по-другому» любить жену не умеет. Жизнь чем дальше, тем невыносимее. С годами все сложнее строить хорошую мину при плохой игре. И тут возникает незнакомец – совершенно не похожий на привычного ей мужчину с удивительным чувством прекрасного, порядочный, интересный.
    На самом деле, на месте героя Клинта Иствуда мог быть другой, и история могла быть другая.
    Почему?
    Потому что мы растем и меняемся и то, что удовлетворяло ее на прошлом этапе, может не удовлетворять ее нынешнюю.
    Имеющаяся модель семьи – это полная отдача родителей семье, лишь в этом случае она считается хорошей. Обычно матери берут всю ношу на себя и когда дети вырастают, то, по сути, они остаются одни, никто уже в них не нуждается и с этим трудно жить, потому что мир, которому они служили, всегда покидает их.
    Так что, во-первых, нашим мамам и нашим женщинам надо научиться жить, максимально соблюдая свои интересы, иметь хобби, заниматься любимым делом, не ставить на себе, на своей личности крест.
    Во-вторых, почему любить нескольких нельзя? Думаю нашему обществу надо учиться быть гибкими. Хотя тогда под угрозу становиться существующая модель семьи.
    В-третьих, нашему обществу нужно научиться с большим пониманием относиться к чувствам и поступкам других - «Не судите, да не судимы будете».
    В любом случае Франческе повезло, она жаждала любви, и получила что хотела. Эта встреча, эта любовь, эти эмоции и воспоминания - мощный стимул жить дальше.
    Что мне понравилось, так это ее смелость, решительность. Это, наверное, во многом и отличает европейскую женщину от восточной.

    It is a restless moment.
    She has kept her head lowered,
    to give him a chance to come closer.
    But he could not, for lack of courage.
    She turns and walks away.

    Это решающий момент.
    Она не поднимает головы, чтобы дать ему возможность подойти ближе.
    Но он не может, ему не хватает мужества.
    Она поворачивается и уходит

    «Любовное настроение» Вонг Кар-Вай.

    P.S. К сожалению, «орлов» тоже не встречала. Может мы себя не так ведем, может это наша вина?

    Вопрос: Если бы она рассказала о своей любви детям раньше,как бы это повлияло на их жизнь?

  • Протасова Галина 26.10.2009

    Тема любви – вечная тема. Гимну любви посвятили свои строки все великие люди во все времена. Из-за тайной завесы возникает она и исчезает за ней, так и не разгаданная многими поколениями. И как сказал Н.М.Карамзин: «… легче представить воображению неизмеримость или вечность, чем изобразить несколькими чертами пера всемогущество любви». И, тем не менее, о ней говорят и будут говорить, потому что это единственное чувство, которое связывает все и всех в этом мире. Оно в разных проявлениях пронизывает все существующее на земле, и без него невозможна была бы жизнь.
    Древнее учение гласит: «Мы приходим в этот мир учиться любить». Первые уроки мы получаем от материнской любви. Впервые, сделав матери подарок, мы начинаем понимать, что, оказывается, любить – важнее, чем быть любимыми. То есть, мы начинаем учиться отдавать другому, т.е. наслаждать его. Любовь к себе, любовь к ребенку, любовь к родине, любовь к другому полу, любовь к Человеку, любовь к Б-гу – это все разные формы отдачи. И любовь к другому – это качественный переход к более высшему развитию.
    Кто-то из великих по поводу любви сказал: « Человек, испытавший настоящую любовь может считать, что не зря приходил в этот мир». Герой фильма говорит: « Такое бывает только раз в жизни!» И хочется добавить: «И то, если повезет!» Это может понять только тот, кому повезло испытать это чувство Великой Божественной Любви. Это Святое чувство делает человека другим, меняя его на всю оставшуюся жизнь. Человеку на короткое время как бы дается вкусить наслаждение Божественным Светом, но в силу нашего несоответствия Ему мы не можем его удержать.
    Но этот фильм скорее даже не столько о любви, сколько о женщине. Женщина рабыня рождает мужчину раба, женщина рабыня материального превращает мужчину в воинствующего идиота. И только Великая Женщина может воспитать Человека. Наша героиня имела все задатки Настоящей женщины. Вымолив себе Любовь, она состоялась как Женщина. Она вдохновила на творчество своего любимого мужчину, она смогла достойно прожить со своим мужем, она посмертно повлияла на своих детей, изменив и их представления на жизнь. «Любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности», - сказал А.С.Макаренко.
    В этом мире все принадлежит женщине, природа ее – желание, которое возбуждает жизнь и рост, происходящего от нее человечества. Исправив желания у женщины, можно исправить мир!
    Любовь – это основное свойство в мироздании. Это единственное положительное свойство, которое движет и управляет, связывает все его части. Оно соединяет элементы всех конструкций: неживых, растительных, животных, и затем – внутренний мир человека. Это объединяющее свойство называется любовью или полной взаимной отдачей. Закону всеобщей любви подчиняется вся природа, кроме человеческого уровня, на котором мы, предоставленные сами себе, творим все, что угодно, действуя вопреки этому закону, как дети, не достигшие возраста ответственности - юности.
    Поэтому, единственное, к чему должен придти человек – к обретению свойства любви. Именно в любви заключается главная сила и основное исправление мира. Но ощутить Совершенную любовь возможно только при раскрытии Творца внутри себя. Это и есть «Возлюби ближнего как самого себя».
    Реакция на такой фильм – это уже показатель развития. Смеется - обыватель, у кого подкатывает ком к горлу – молящий о своем изменении, высказывающийся – тот, кто страдает за всех. А правило одно – либо все, либо никто. Если нет роста одного – нет роста всего человечества. Человек создан как подобие Творцу, и нет другой дороги как изменение себя, из раба эгоизма, прикованного к материальному, на свободного альтруиста. Отдавая другому – получаешь больше, чтобы отдать еще больше. Это путь бесконечного наслаждения и истинного счастья.

  • D.M.M. 23.10.2009

    Часть первая. Небольшое отступление на отечественное кино. Любовь в СССР.
    Да, "Три тополя на Плющихе". Но даже если бы Нюра нашла этот затерявшийся ключ и сходила в кино с этим обаятельным таксистом, то закончилось бы все это проводами до дверей дома и дружеским рукопожатием. Вы спросите, почему? Давайте вспомним этот телемост, где молодая и, что самое интересное, беременная женщина обескуражила всю аудиторию и ведущего Владимира Познера своим заявлением "В СССР секса нет"... Многие были так воспитаны. Стыдливость, целомудрие. И лично мне это приятно. По мне лучше так, чем иная современная пошлость и разнузданность, начавшаяся в кино, кажется, с "Маленькой Веры".
    А еще я вспомнила фильм "Председатель" с Нонной Мордюковой и Михаилом Ульяновым в главных ролях. Фильм о трудном послевоенном становлении колхоза. И был там один трогательный эпизод и, видимо, один из ключевых в фильме. Главные герои волею случая оказываются вдвоем в ночной тиши кабинета, дожидаясь машины секретаря райкома (героя Михаила Ульянова). Героиня стоит у окна. Герой Ульянова закуривает сигарету и подходит к ней почти вплотную. И в эту минуту ты чувствуешь ее трепет, сердцебиение и его желание. Помню, смотрела это с мамой и она говорила в сердцах: "Ну, подойди, обними же ее!..". Нет! Приезжает машина, оба едут молча, думая об одном. А выходя из машины Нонна Мордюкова произносит эту ставшую знаменитой фразу: "Хороший ты мужик, но - не орел!" Что же тут поделаешь: такие были времена. Тяжелые для страны, для людей. И человек в должности не мог себе позволить оступиться, ведь он авторитет и на него смотрят люди. Дай он волю своим чувствам и за "такое" ох как могли наказать человека. В общем, снова не случилось человеческого счастья.
    А вот история поближе к нашему времени. "Осенний марафон". Совсем неделикатный и немужественный человек, бегающий между двух любящих его женщин. Жизнь в постоянной лжи и изменах. Мимолетные встречи, которые приносят близким только боль и страдания. Это полный антипод героя "Мостов..." Роберта. И тоже, говорят, было такое времечко. Трудно: сказать правду в лицо подлому начальнику или сослуживцу, который пользуется тобой. Тяжело: уйти и бросить, принять решение. Многие мужчины делились с режиссером Георгием Данелия: "Как ты все точно угадал! Я в такой же сложной, неразрешимой жизненной ситуации".

    Часть вторая. "Мосты округа Мэдисон". Любовь, которая озаряет.
    Человек имеет право на минуты счастья. И на то, что приходит вместе с ним: трепет, нежность, чувственность, очарование, озарение. То, что произошло между Франческой и Робертом - прекрасно! Ведь это любовь. Такая же, как первая, которую помнишь всю жизнь. Когда сердце замирает от ожидания. Когда при встрече ты не помнишь себя. И чувству этому подвластны все возрасты. В 20 лет ты удивляешься "странной влюбленности" и романтическим отношениям сорокалетних. А после сорока ты начинаешь понимать, что и 70 лет - не предел для любви и озарения. Кто-то вспоминал Олега Ефремова на закате его жизни. Его, разменявшего седьмой десяток, зрелого уже человека, незадолго до ухода, спрашивали: "Чего бы ты хотел?", и он отвечал: "Влюбиться...".
    Ловишь эти минуты счастья, держишь их в глубине своего сердца и делишься этим светом и этой любовью с теми, кто рядом, кто близок. Отдаешь частички своих новых чувств, например, супругу. Собственно, какие претензии можно ему предъявить? Да, несколько грубоватый, немногословный трудяга, занятый повседневной работой. Да, ему важны надои молока или упитанность бычка, которого он едет продавать. Он хлопает дверью и не слушает блюзы по радио. Но за это не бросают и не предают! Ведь когда-то молоденькой девчонкой она, итальянская провинциалка Франческа, полюбила красивого и здорового парня за его основательность, трудолюбие и целеустремленность. И не ошиблась в нем. Ведь он оказался, ко всем прочим своим достоинствам, еще и любящим отцом, верным супругом. Да, быт заедает и многое делает привычным и монотонным. Мой муж иногда говорит мне: "Если скучно, научилась бы вышивать крестиком". Я отвечаю: "Это не мое". Могу посмотреть любимый фильм. Кто-то прочитает книгу. Кто-то встретится с одноклассником, которого не видел тысячу лет. Человек ищет новые краски и ощущения. И это обогащает. Потому что в книгах, фильмах, картинах, в природе, в людях и во многом другом тебе открывается что-то новое. Как и в этом фотографе Роберте. Он видел мир, людей. И его мир оказался так не похож на мир Франчески или ее мужа и детей, и соседей. Встретить такого человека - редкое чудо, которое выпадает не каждому. Случайная встреча, изменившая ее. Когда-то одна моя знакомая, уже немолодая и не очень счастливая женщина, рассказывала о такой встрече и близкой связи с мужчиной. Она делилась: "У меня в жизни никогда еще такого не было". Она говорила совсем немного, а по щекам ее текли слезы (от испытанного счастья).
    Когда ОН впервые разговаривал с НЕЙ за ужином, то сказал: "Это место прекрасно - ведь здесь живешь ты". За что он полюбил ее? Немножко смешная и наивная. Не просто домохозяйка. Вышла на крыльцо босая молодая женщина. Она - хорошая мать, любящая жена, сама добродетель. Зрелая и романтичная. Открытая для общения. И от нее, наверно, пахнет полевыми цветами, луговой свежестью, ветром, дождем. А, может, домашними пирогами и уютом, чего никогда не было в его мире. В мире одинокого странника, которому принадлежал весь мир и никто отдельно. И он был деликатен с нею и он не собирался делать того, о чем нельзя рассказать детям.
    Могла ли она уехать с ним? Да. Но всю оставшуюся жизнь терзала бы себя виной перед мужем и детьми. Разве могла бы женщина, привыкшая к дому, скитаться по миру пусть и с любимым человеком? Нет. Тогда остается заставить его бросить работу и осесть в одном месте? Бред, который надоест любому мужчине и любой женщине.
    И он был прав с самого начала. Когда не хотел открывать себя для нее и раскрывать ее как женщину. Но если только она сама не захочет. А она захотела.
    Прав был, когда сказал ей, что она не сможет оставить мужа и детей. Прав был , когда сказал, что хочет заполнить собой всю ее жизнь за оставшиеся два дня.
    Мужчина прав оказался во всем. Он поступил мужественно. Дал ей право выбора. И он остался один. Но в его большом мире, где есть Африка, маленькие итальянские города и большие гориллы "со сладострастным взглядом", где есть мосты, люди и много еще чего интересного, там, в этом мире появилась всего лишь одна большая и сильная любовь к маленькой женщине. Любовь, которая их озарила. Чувство это наполняло их всего четыре дня, но согревало их души и сердца всю оставшуюся жизнь.
    И даже после жизни, и даже после смерти так всесильна была их любовь, что передалась детям и они помогли им встретиться вновь над их мостом, соединиться с ветром и полететь вдвоем над всем этим миром, таким же большим и прекрасным, какой была их любовь.

    Я с детства любила великолепную Мерил Стрип (а, может, подсознательно - ведь и у меня горбинка на носу). И мне всегда нравился Клинт Иствуд, потому что его герои - это благородные люди. Почему-то верится, что он и в жизни такой. Любовь встречается не каждому. Я счастлива, что она у меня есть. И будет. Ведь любовь приходит к тому, кто открыт для нее и кто ее ждет. И к тому, кто сам способен любить.
    D.M.M.

  • Наталия 23.10.2009

    Истинные желания исполняются,даже если на это требуются годы.Главное-быть готовым встретить желаемое с той же страстью,с которой мы мечтали и сохранить самое сокровенное для этого.Герои фильма всю жизнь шли к своей мечте,и встретившись,узнали друг друга.Хоть Жизнь дала им много испытаний.Все Настоящее имеет Право на Будущее.ЕЕ дети это поняли и приняли.Отличный урок всем.Благодарю за просмотр.

  • MILA 22.10.2009

    Вот ведь удивительно - никакого экшена, а какой высочайший накал эмоций и сопереживания пришлось пережить, пока смотрела фильм – даже сердце заныло.
    Не могла отделаться от ощущения, что автор написал «Мосты» под сильным впечатлением от нашего « ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ». Борецкий тоже, говоря о теме, упомянул о фильме Т. Лиозновой. Параллелей в этих картинах действительно много – обе героини замужние женщины, имеющие по двое детей, обе встречают немолодого мужчину, который с первых минут заполняет собой все их мысли и с которым они вдруг поняли , что до сих пор в их жизни не было настоящей любви и настоящего счастья. И героиня Татьяны Дорониной и героиня Мэрил Стрип так и не смогли ничего поменять в своей жизни. НЕ СУДЬБА! Но обе уже не смогли остаться прежними.

    Для меня американская картина еще и о ЗАВЕЩАНИИ, о самом лучшем наследии которое только можно было оставить своим детям – свою любовь к ним, понимание, прощение … и надежду на большую ЛЮБОВЬ в их жизни.

    P.S Очень понравилось высказывание Тиграна на тему СУДЬБЫ в фильме «Мосты округа Медисон» и по-моему, он очень точно определил главную метафору: МОСТ- как символ перехода героев к новым самим себе.( ну, во всяком случае я так поняла)

    Спасибо за прекрасный вечер!

  • Яна Д. 22.10.2009

    После окончания фильма зал долго не мог начать дискуссию... Мне кажется- в основном по двум причинам:
    - во- первых, фильм задает вопросы и на них же сам отвечает - устами ли самих героев, фразами из писем или просто фотографиями в конце фильма... редкий случай когда предсказуемость ответов не раздражает, а лишь заставляет замолчать, а иногда и просто пустить слезу от осознания необратимости правильного ответа...
    - во- вторых, как мне кажется, после этого фильма или просто не хочется говорить, потому что в горле комок и с трудом стараешься удержать слезы, чтобы не увидели соседи по зрительному залу, или надо говорить долго и очень личного вплетать в обсуждение, ведь в фильме столько тем и под-тем, есть столько всего, что хочется обсудить- но наверное не в зале при скоплении народа, а в более камерной и приватной компании- сидеть до утра и за рюмочкой чая говорить, говорить, говорить...
    А по большому счету есть повод задуматься- а у тебя лично есть человек, к которому вот так можно прийти и проговорить до утра, а он смотрел бы на тебя всепонимающими глазами Иствуда...

    Исходя из второй причины - умолкаю на этих строчка, только хочу добавить кое-что: (к сказанному на обсуждении)
    - Боже, как красива Эта Великолепная Актриса, некрасива по канонам стандартизации красоты современного мира, но от нее же просто глаз нельзя отвести, кода в ее глазах светится Любовь... Браво, Мэрил!Я глубоко убеждена- нет ничего красивее Женщины в Любви- вне зависимости от размеров и формы носа, глаз,цифр ее возраста...
    - Я увидела еще бОльшую любовь, чем в эти 4 дня в сцене с умирающим мужем- там была не жалость к больному- там была ЛЮБОВЬ двух родных и близких людей... И это более дорогого стОит, чем концентрация чувств в 4 днях, несмотря на прелесть и незабываемость последних..
    После фильма остается чувственное послевкусие, смятение в душе и хочется пожелать всем- Любви... Чтобы кто -то поднял глаза- сказал: "Добрый вечер" и все... И ты понимаешь, что весь мир разделился на ДО и ПОСЛЕ...

    ...Предвосхищение вторжения
    Тебя в меня... зачем оно?
    И сладостной слезы скольжение
    Дождинкой в осени окно...

  • Жанар 21.10.2009

    Просто потрясающий фильм! Один из моих самых самых любимых фильмов. Сюжет просто жизненный. Рекомендую всем, кто любит хорошие мелодрамы, серьезные фильмы...

  • Vik 14.10.2009

    Этот фильм, я просмотрела со стороны как свою жизнь! Это было неповторимое ощущение.

Страницы:  1  |  2
Режиссёр
Клинт Иствуд
В ролях
Клинт Иствуд
Мэрил Стрип
Энни Корли
Виктор Слезак
Джим Хейни
Сара Кэтрин Шмитт
Кристофер Крун
Филлис Лайонс
Дебра Монк
Ричард Лейдж