Италия, Франция, 1959
драма
комедия
Сладкая жизнь
7.29
7 Голосов
О фильме
Сладкая жизнь
La Dolce Vita

Производство Италия, Франция, 1959
Премьера в РК 07-Oct-2009
Премьера в Киноклубе 23-Feb-2019
Продолжительность    179 минут
Возрастной рейтинг с 12 лет
Примечание Киноклуб
Рубрика «Век Люмьер»
Награды Фильм получил Гран-При МКФ в Каннах — «Золотая пальмовая ветвь», премию «Оскар» за костюмы, премию нью-йоркских критиков — лучший зарубежный фильм года, 3 премии «Silver Ribbon» - лучший актёр, лучший сценарий и лучший художник, а также 3 номинации на премию «Оскар» - режиссура, сценарий, декорации.
Ссылки <>
Сюжет

Журналист Марчелло — наблюдатель и участник всех эпизодов жизни итальянской элиты конца 50-х годов. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора…

Мнения авторов, высказываемые ими в рецензиях к фильму, могут не совпадать с мнением редакции сайта.

  • Зритель, 40 16.01.2017

    Показалась примечательным, что "Сладкая жизнь" прошла на экране вслед за "Франческо". Интересное сравнение, вернее оттенение, фильм Феллини показался не "Левиафаном", обличающим человеческие слабости, сладкая жизнь лишь фон (как зона у Тарковского), где герой ищет, не зная, что найдет. Ангел в финале зовет его с собой, но герой (спасибо режиссеру) его не понимает, вопрос остается зрителям.

  • Протасова Галина 13.10.2009

    Полустолетней давности фильм поистине исторический, и не только потому, что прошло много времени, а потому фактическому материалу, который Ф.Феллини, как истинный летописец своего времени, дал почти с хроникальной точностью. Ему не нужен сценарий. Сама жизнь - не прекращающаяся картина, и нужно только видение главного - сути процесса бытия. То, что мы видим в фильме – это корни того, что имеем сейчас. Как будто из развалин древности проснулся от тысячелетней спячки вирус растления Древнего Рима, и эта зараза распространилась по всему миру. И бессилен Господь в небе, с распростертыми руками взывающий к вразумлению.
    Вирус обрел чудовищные формы. То, что у Феллини выглядит порицательно - в наше время узаконено в обществе: ночные клубы, игорные дома, шоубизнес, сексбизнес, однополые браки, продажа наркотиков… Возникла целая индустрия для обслуживания пороков тех, у кого есть деньги. Когда деньги становятся товаром, наступает аморальность. Это еще 120 лет назад отметил К.Маркс. Если Феллини хотел дать пощечину своему времени, то это выглядит как детский хлопок по сравнению с тем, что мы имеем сейчас.
    Декалог отменен с молчаливого согласия всех структур. Воровство на государственном уровне, коррупция, мошенничество, за деньги можно убить любого неугодного, церковь подменяет функции нотариальной конторы, освещая коммерческие сделки, сплошная кумирня и полное падение нравов, и т.д., и т.п. Растление элитной части общества породило дешевую прессу, а неразвитая часть населения, склонная к сплетням, стала впитывать этот образчик «красивой жизни» для подражания. Интеллигенция, страдающая идейной немощью, превратилась в идеологических «певцов» для богатой элиты.
    Никому нет веры, и кризис недоверия парализовал экономику. По сути, нет экономики - все есть взаимоотношения между людьми. Такое общество, в конце концов, должно развалиться. Об этом говорит история. Вспомним последние годы Великого Рима. Враги осадили империю, а гвардейцы ждут, кто больше заплатит, чтобы провозгласить очередного императора.
    Этот вирус сейчас уничтожает нас, и вирус этот нам известен – эгоизм - последняя стадия заболевания - желание получать наслаждение только для себя. Чтобы продлить этот эгоистический мир, нужно было превратить в товар наши пороки, отменив все моральные ограничители. Но это последний ресурс для нашего существования.
    Запахло «джунглями». Нет морали – это дикость. Но не для того существует Замысел Мироздания, чтобы на этом закончилось существование человечества, единственного и важного наблюдателя Мира. Чтобы вернуться к Человеческому Образу, нужно понять, что пользоваться эгоизмом больше нельзя. Эта программа отработала свое. Мы уже начинаем осознавать зло, заложенное в нас. Хотим мы того или нет, но переход к Новому Мировосприятию неизбежен, а этому нужно учиться. Обучение, образование, воспитание всего общества, добровольное перевоспитание и воспитание новых поколений – в этом наше спасение, и все это уже придется делать на ходу. Время не ждет! И наука для этого уже есть, наука обретения альтруистических желаний – Высшая Психология.

  • Ринат 08.10.2009

    Самый сильный момент для меня - это самоубийство друга Марчелло. Это заставило задуматься.
    По сути, фильм прошелся по всему... по смыслу жизни, философии, богатстве, бедности, отношении отцов и детей, любви, тупости (сцены со священным деревом) и тд. И через все это проходил главный герой, заметьте, что этот человек шел туда, куда вела его жизнь или женская рука. Он был свидетелем своей жизни. У него не было цели своей жизни.. Человек, который вроде бы и искал себя, но к концу фильма так и не нашел. Радует, что это не дешевый моралистический фильм, где к концу главный герой что-то, внезапно, понимает и все счастливы. Я думаю, Феллини хотел бы дать понять зрителю этим фильмом, что одно из самых главное, что нужно иметь - это цель жизни. Ни у кого из всех героев фильма ее не было. Ощущение перспективы и будущего, стремления к чему-то, вызывала только та самая простоя деревенская девочка. Хотя с точки зрения гениальности образ не самый оригинальный :)
    фильм понравился =)

  • Utenok 08.10.2009

    Я совершенно согласна, что фильм является настоящим шедевром! для меня же этот фильм еще и явился неким откровением - разоблачением! потому что, живя здесь, в городе контрастов, где по улицам разъезжают шикарные авто, за рулем которых сидят совершенно пустые, не отягощенные ни каплей интеллекта, совести, культуры и др.благодетельных качеств, люди, и видя какие-то жалкие остатки нашей интеллегнции, которые пытаются жить по законам совести, порой тебе тоже неумолимо хочется быть одним из главных персонажей этой Дольче Виты, скупать пачками коллекции известных брендов, иметь гараж автомобилей, устраивать шикарные праздники и пр. И мне кажется, что подобные чувства посещают каждого, кто не относится к числу первых..даже понимая, что это ужасно, ведь это чувство - зависть! И Феллини, будучи все-таки не озлобленным, человеколюбивым режиссером, который несет в своих фильмах всегда что-то гулбокое и позитивное и сейчас пытается как-то показать и убедить зрителей, что ничего хорошего нет в этой роскоши, в этой принадлежности к другому миру сладкой жизни! ведь в нем люди лишены главного - это чувствовать! они настолько разучились чувствовать, что они прибегают к самым крайним непристойностям, чтобы хоть что-то почувствовать! а что уж тут говорить о таких вечных спутниках счастья, как любовь и дружба?! для них эти понятия изначально стерты! даже признание одной из героинь в любви к главному герою, сделано лишь из того же желания развлечься! ведь действительно любопытно, как поведет себя человек, которому только что сделали признание в любви и желании брака, и тут же отдались в объятия другому, т.к. не в состоянии делить постель лишь с одним мужчиной..чтобы еще сделать, чтобы хоть как-то пробудить интерес к жизни? беспорядочные связи, прилюдный стриптиз, оргии?..нет, все это уже было, для них на самом деле жизнь скучна и безинтересна!
    Так давайте не будем идти на поводу у алчности, будем жить настоящими чувствами и радоваться тому, что рядом с тобой тот самый единственный человек, тому, как растут ваши дети и тому, что в нашем городе есть еще такие замечательные люди, как Олег Борецкий и его клуб, которые делают нашу жизнь прекраснее и ярче, казалось бы в таких простых и доступных удовольствиях!

  • Julia 08.10.2009

    Бзеусловно, фильм Dolce Vita - является вневременным шедевром! Признаюсь, что в некоторых моментах и я поглядывала на часы с мыслью о том, когда же закончится фильм, но безусловно, Dolce Vita - является неким вневременным шедевром!
    да, возможно, происходящие на черно-белом экране оргии кажутся нам, людям искушенным, детской невинностью, но нравы и проблемы общества остались все теми же!
    "Ваша проблема в том, что у вас слишком много денег" - Олег Борецкий совершенно верно заметил, что эта проблема крайне актуальна для нашей "гламурной" эпохи и для нашего города в частности. На экране перед нами предстает некий видеоклип, т.к. в фильме, на мой взгляд, отсутвует какой-либо сценарий, из-за чего он и может казаться затянутым, ведь мы являемся не главными героями - сопереживателями, а лишь сторонними наблюдателями этой Сладкой Жизни богатых и знаменитых, жизни, полной эгоизма, пошлости, напыщенности, жестокости..Для этих людей вся жизнь - игра, для них ничего не свято. И все происходящее вокруг, как бы грубо и омерзительно это ни было, - это лишь очередное развлечение! Здесь мне кажется, очень показательной последняя сцена, когда на берег вытаскивают ужасного ската, от одного вида на которого становится тошно. А наши "богемные герои" находят его прекрасным! Так и эта Дольче Вита, к которой возможно каждый бы из нас мечтал бы хотя бы прикоснуться или окунуться полностью, которая так манит своим внешним лоском, а по сути является лишь омерзительным, грязным миром, на который даже смотреть противно!
    Но все-таки режиссер оставляет нам надежду на лучшее и фильм заканчивается кадрами улыбки девочки с ангельскими чертами, олицетворяющей все чистое и прекрасное, что естьв этом "безумном-безумном мире", чтобы каждый зритель сделал для себя правильный выбор!
    На мой взляд, этот фильм стоит посмотреть каждому, по крайней мере каждому,кто хотя бы раз задумывался о своей жизни и смысле своего существования. Спасибо!

  • Яна Д. 08.10.2009

    Все таки фильм , даже если он и считается классикой, стареет... Я реально видела перед собой 50 летнюю уже бабушку- старушку- фильм... Знал бы Феллини, что так называемые " оргии богемы" в сегодняшних реалиях смотрятся милыми шалостями подростков... Разврат? Да они практически полны целомудрия по нынешним критериям... Основные мазки оставшихся после фильма ощущений:
    - Роскошна кинодива- спору нет... Просто великолепна в своих формах и ухоженности...
    -Надрывна подруга Марчелло- в который раз убеждает, что в мужчине нельзя растворяться, как правило эти жертвы не бывают оценены по достоинству...
    - Последние кадры с молоденькой девочкой, видимо, как символом чистоты и непорочности... влекут мысли о том, что ей свой путь женский еще надо пройти и постараться сохранить себя в чистоте- что так часто кажется нереально сделать...
    -все сказанное в фильме можно было сказать короче... возможно концентрация дала бы более мощный эффект восприятия ...
    Классика? Ну... наверное, раз уважаемый господин Борецкий и прочие сведущие в этом деле люди говорят... :-) Второй раз смотреть бы не пошла ( Заранее прошу прощения у поклонников Феллини).

  • Ерден 07.10.2009

    Очень красивая и впечатляющая картина, первое что пришло на ум после просмотра, понимание того, что я не заметил что фильм был чёрно-белым, настолько насышенные и яркие кадры. С момента снятия фильма прошло 50 лет, а ощущение что видишь современную богемную (гламурную) тусовку. Те же нравы, та же бестолковая показуха.

Режиссёр
Федерико Феллини
В ролях
Марчелло Мастроянни
Анита Экберг
Анук Эме
Ивонн Фюрно
Магали Ноэль
Лекс Баркер
Аннибале Нинки
Вальтер Сантессо
Жак Серна
Риккардо Гарроне