Поиск
Мы в соцсетях




"Центральный вокзал"
"Central do Brasil" / "Central Station"
Производство: Бразилия - Франция
Режиссер: Вальтер Саллес (Walter Salles)
Актеры: Марилиа Пера (Marilia Pera), Фернанда Монтенегро (Fernanda Montenegro), Винисиус де Оливейра (Vinicius de Oliveira)
Продолжительность: 1 ч. 53 мин.
Жанр: Драма
Sound Mix: Dolby

Бывшая учительница Дора (Фернанда Монтенегро) зарабатывает тем, что пишет письма для неграмотных людей, приезжающих на Центральный вокзал Рио-де-Жанейро. Безразличная к своим клиентам, она берет по доллару за письмо и еще доллар - за то, чтобы его отправить. А отправляет она не все письма.

9-летний Жозуэ и его мать тоже пользуются услугами Доры. Они пишут отцу. Отца Жозуэ никогда не видел, но мечтает встретиться с ним. А однажды, когда погибает его мать, мальчик остается совсем один в огромном городе. У наблюдающей за бедным мальчиком Доры появляется мысль о возможной выгоде. И она решает найти его отца...

Награды: Премия "Золотой Глобус" за лучший иностранный фильм.
Премия Британской киноакадемии за лучший иностранный фильм.
Гран-при ("Золотой медведь") и "Серебряный медведь" за лучшую женскую роль на Берлинском фестивале.
Обладатель 8 международных премий за лучший фильм.
Казахстанская премьера: 2004-04-29 2004-04-29


Официальный сайт: www.centraldobrasil.com.br
Ссылки: imdb/ videoguide

Рейтинг: 0.0. Проголосовало: 0.
Рецензии

Мнения авторов, высказываемые ими в рецензиях к фильму, могут не совпадать с мнением редакции сайта.
мне фильм понравился до того, что даже не захотелось оставаться на обсуждении. хотелось поносить с собой добрый, музыкальный, искренний, нежный, справедливый, предсказуемый - в общем, он заставил меня еще раз вспомнить о том, что жизнь прекрасна в любом проявлении, если в ней есть близкие люди. близкие - в любом смысле.



очень хорошие съемки, я это называю "эффект без эффектов" такие "знакомые" пейзажи, как будто снимали у нас. и такой "прозрачный воздух" встретила после сеанса приятеля-фотографа, мы с ним на этот счет сошлись во мнениях



замечательно играет мальчик, все эти перемены настроения, впечатления. в иных моментах трогало почти до слез (соседи мешали для них фильм получился "ха-ха-ха", хотя я в общем-то не против. кому что...)



в общем, спасибо! давно хотелось чего-нибудь в этом ключе. особенно после "21 грамм". кстати, посмотрел кто-нибудь второй раз и как впечатления? на полански потому и не пошла - надоело находиться на грани депрессии да и полански не очень люблю, хотя и смотрела всего ничего.



за сим, наконец, убываю и желаю всем хорошей недели европейского кино, хороших показов в киноклубе и очень надеюсь поскорее к вам присоединиться.
tanka, 2004-05-22 00:00:00.0
какой шикарный фильм! вообще, "центральный вокзал" - лучшее из того, что я смотрел в киноклубе!..


из всех т.н. печальных фильмов, этот в самой меньшей степени раздражает эмоциональные рецепторы, он лишь обволакивает всю твою способность к переживаниям в мягкую и теплую оболочку и дает тебе возможность отрицательно покачать головой в нужный момент, где-то ахнуть, где-то всплакнуть... я считаю, что этот фильм должен, просто обязан посмотреть каждый человек на планете, ведь так он хорош!...



и, кстати, в силу своего колоссального воздействия только лишь на эмоции, с небольшой ссылкой на потрясную кинематографичность и прецизионную работу всех нужных людей, этот фильм отрезает любой вариант т.н. "глубокого анализа"...


в фильме разыгрывается история, сопровождаемая человеческими слезами, красивейшими облаками и шикарнейшей музыкой!..



бразильцы - темпераментный народ, и как правило большую часть жизни находиться в крайних зонах настроения, и этот фильм - как все сериалы - об этом!..



СПА-СИ-БО!!!
•PycTuK•, 2004-05-22 00:00:00.0
Меня очень тронула сцена, когда Дора просыпается на колене Хосе, он гладит ее по голове - оба счастливы!



Мне кажется, на примере Доры можно сказать, что душу городского человека спасет настоящая бескорыстная любовь, неважно к кому, будет это любовь мужчины и женщины или двух друзей.



Фильм замечательный, завораживающе красивый, музыка отличная!



Спасибо за такое кино
Katty, 2004-05-22 00:00:00.0
Фильм действительно какой-то ностальгический. Ностальгия по хорошим, добрым, простым отношениям. Не зря наверное вызвал у кого-то ассоциации со старыми советскими фильмами.



Хочется возразить Ларисе по поводу отсутствия мира детства. Он есть, во всяком случае у меня был и воспоминание и ощущение его есть сейчас. Это неповторимая атмосфера, такие глубокие ощущения, глубина восприятия другая, завидная теперь. В последнее время стала натыкаться на старые книжки, которые читала в детстве, мультики некоторые, которые не видела с тех пор - ощущение сказочное. А когда вспоминаешь целые отрывки из детства, лица людей, имена которых и не вспомнишь - это действительно волшебство, для меня это бессценность мгновений. Что примечательно в детстве, на мой взгляд, еще как бы неполная включенность сознания и осознания, жизнь в ощущениях, их много и все новые. Даже сейчас ловлю себя на мысли, что когда мне хорошо, ощущения совпадают с детскими.



Короче, на мой взгляд, детство есть у всех детей. Оно не выражается в том, есть у тебя игрушки и с кем поиграть в них, холят тебя и лелеют или наказывают ремнем... Это девственное состояние души. Даже если мальчик рассказывает о своих мнимых похождениях с множеством женщин и знает, что такое секс - он все еще ребенок, взрослым в миг не становятся.



Очень мне понравились на обсуждении мысли о роли отца у ребенка и у людей вообще. И ведь во многих фильмах дети ищут отцов. Это подсознательная жажда человечества?.. Обрести отца - обрести дом? Или это стремление любить? Как интересно, translator, наши мнения совпали
Katty, 2004-05-22 00:00:00.0
Как только мальчик остался без матери, я вот так и просидела весь фильм . Слезоточивый сентиментальный фильм. Но, пожалуй, нет никакого очищения, прозрения, переосмысления... Просто вернулась в детские страхи, обиды и комплексы. Да и вид собственного опухшего лица с разводами туши не доставил мне особой радости. Но кого винить в этом не знаю - то ли профессиональных давильщиков слез, создавших этот фильм, то ли свою до сих пор неокрепшую психику...



Пожалуй, отвечу на мысли Ларисы. В ее словах уловила некий укор обществу, в котором нет места детству. Я согласна с другим подходом - что в нашем обществе было слишком много детства - изолированности от жизни настоящей, игрушечный мир дества, созданный специально для того, чтобы дети просто не путались во взрослной жизни. В книге одной женщины-антрополога (не помнюю ее имени) прочла, что в тех племенах, которые она изучала взрослые вовлекают детей в свои взрослые заботы и дела сразу по мере созревания детей для них. Они дают своим детям возможность ощущать свою полезность, значимость, полноценно осваивать настоящие, а не игрушечные дела, и дети их практически не страдают никакими психическими расстройствами и не знают, что такое депрессия. Кто-то сказал, что дети - это те же взрослые, только маленькие еще и не зарабатывают денег. В то же время самое здоровое, хорошее и полноценное из так называемого мира детства не должно покидать и мир взрослых, для того, чтобы они не начинали чахнуть и умирать...



И вторая мысль, что люди бегут от любви. Это относилось к Доре, как я поняла. Не могу согласиться. В ее случае ее отъезд и был самой настоящей любовью к мальчику. Потому что именно его интересами она руководствовалась, когда принимала свое решение. Любить не всегда означает присутствовать рядом, а быть рядом не всегда означает любить...



И еще в фильме все ищут отца, все страдают от отсутствия отца. Кровного ли, небесного ли...Если точнее, все ищут любовь отца, и страдают от отсутствия любви. И когда Дора вольно или невольно начинает давать мальчику недостающую ему заботу и любовь, ее душа растапливается от любви, которую она ждала от отцы, а оказалось может дарить сама...То, что ты берешь - теряешь навсегда, то, что даешь - становится навсегда твоим ?


Сорри за сумбур...
translator, 2004-05-22 00:00:00.0








Плати без комиссии!
Мы принимаем
Опрос

На что вы в первую очередь обращаете внимание при выборе фильма?











Наши партнеры


Нас считают


Яндекс.Метрика