Поиск
Мы в соцсетях



"Под покровом небес"
"The Sheltering Sky"
Производство: Великобритания, Италия, 1990 год
Режиссер: Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci)
Актеры: Дебра Уингер (Debra Winger), Джон Мэлкович (John Malkovich), Кэмпбелл Скотт (Campbell Scott), Джилл Беннетт (Jill Bennett), Тимоти Сполл (Timothy Spall), Амина Аннаби (Amina Annabi), Сотигуи Куяте (Sotigui Kouyaté), Филип Морье-Жену (Philippe Morier-Genoud), Бен Смэйл (Ben Smaïl), Пол Баулз (Paul Bowles), Эрик Юа-Ан (Eric Vu-An)
Продолжительность: 2 час 18 мин
Жанр: Экзистенциальная драма
Sound Mix: 70 mm 6-Track
Рекомендации: не рекомендуется до 16 лет
Ограничение по возрасту: до 16 лет
Индекс фильма: "Е16" - фильмы, которые зрителям до шестнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями

По книге Пола Баулза.

В 1947 году трое американцев (композитор Порт и его жена Кит — семейная пара с десятилетним стажем, а также их новый приятель Джордж Таннер из нью-йоркского высшего света) приезжают в качестве туристов в Африку.

В Сахаре, вдали от цивилизации, наедине с вечной природой, они надеются обрести утраченный смысл существования и новую гармонию. Они бегут от одиночества и разобщения больших городов, от сумасшедшего ритма и опустошающей душу суеты, от неверия и разочарования в истинах человеческого бытия, мечтая укрыться «под покровом небес», забыть о прошлом и начать жизнь сначала, совсем другими людьми.

Но герои не могут понять, что им чужда и даже враждебна иная цивилизация, которая пугает непредвиденными опасностями, и вписаться в нее еще невозможнее, чем в привычный мир городских интеллектуалов. Они не в состоянии избавиться от самих себя, от собственной тени, которая не исчезает и под раскаленным солнцем пустыни, продолжают носить в себе скрытые и явные комплексы, мании и причуды, все то, что было пережито раньше.

Присутствие Джорджа очень усложняет и без этого непростые, запутанные взаимоотношения Порта и Кит, которые переживают крах собственных иллюзий о том, что сильная, страстная любовь может сделать их счастливыми.

Постоянная борьба-соперничество не только двух ярких индивидуальностей, но и представителей разных полов, усугубленная противостоянием обаянию молодости Джорджа и его уверенности в своей власти над ближними, приводит Порта и Кит к новым драмам.

"Не зная дня своей смерти, мы думаем, что жизнь - это неиссякаемый источник, но это не так". Эта мысль повторяется от автора дважды - в начале и в конце этой гениальной картины .

Казахстанская премьера: 2004-10-20 2004-10-20


Ссылки: mega.km/ imdb

Рейтинг: 0.0. Проголосовало: 0.
Рецензии

Мнения авторов, высказываемые ими в рецензиях к фильму, могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Согласен с теми на кого фильм производит гнетущее впечатление. Не зная своей судьбы, не зная дня своей смерти, мы наивно думаем, что живем так как хочется нам. Мы ищем новые ощущения и новые покровы, порой забывая о хрупкости и ограниченности своего мира. Как жалко и как страшно, что жизнь не неиссякаемый источник.
Сергей, 2004-10-27 00:00:00.0
Полотно великого мастера...
Прекрасная работа оператора,композитора,актёров-а в целом что-то не складывается.До середины фильма не происходит ничего примечательного. Боль и отчаяние Кит,теряющей самое ценное в жизни ,опору,смысл всей предыдущей и последующей жизни,заставляют вздрогнуть.
Влад, 2004-10-22 00:00:00.0
Смена образа жизни (путешествие) – это испытание не только для Тела, но и для Духа. Она вскрывает все внутренние язвы как ни что иное. У Бертолуччи это испытание – не на жизнь, а на смерть. Умирает очень много пошлого и низкого и возрождается Дух. Кит и Таннер, по моему, с честью и достоинством выходят из этого испытания. В финале в них особыми красками сверкает Дух. А Порт… он не сопротивляясь, с широко раскрытыми глазами стремительно летел на воздушных потоках мощного африканского ветра к своей смерти.
OL, 2004-10-22 00:00:00.0
фильм производит, скажем так, гнетущее впечатление. первое впечатление - "все бабы - с.. животные". если отрешиться от гендерного расклада, с мрачной ухмылкой изложенного Асхатом и в целом, красивого, представляется иное. Кит, набросанная схематично и действующая так же, осознавав свою экзистенциальную сущность, теряет себя, как образ, как набор символов, и как выясняется, ей нравится такая полная потеря личных установок. Восток многого лишает, как известно. Тех, кто способен пережить полный распад амбиций, он лишает эго. Порт, существовавший также как набор символов, в результате остается один "где-то далеко", не пережив столкновения с "твердыми небесами", с пограничным состоянием. в целом фильм не понравился - бессмысленная жизнь Кит, бессмысленная смерть Порта, мрачный финал, мрачные выводы о сущности про-западного человека.
godseeker, 2004-10-21 00:00:00.0
Несколько настораживает применение слова "..супер!" применительно к произведению Бертолуччи... Представьте себе фразу "...Эта"Джоконда"-просто супер!"

В произведениях Бертолуччи всегда сильна тема бренности, скоротечности земного существования.

Этот фильм-не исключение.
Влад, 2004-10-14 00:00:00.0








Плати без комиссии!
Мы принимаем
Опрос

На что вы в первую очередь обращаете внимание при выборе фильма?











Наши партнеры


Нас считают


Яндекс.Метрика