Поиск
Мы в соцсетях




"Элегия"
"Elegy"
Производство: США, 2008
Режиссер: Изабель Куазе
Актеры: Пенелопа Крус, Бен Кингсли, Питер Сарсгард, Дэннис Хоппер
Жанр: драма, романтический
Ограничение по возрасту: до 16 лет
Индекс фильма: "Е16" - фильмы, которые зрителям до шестнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями
Показ в клубе: 2010-02-10 2010-02-10

История взаимоотношений преподавателя колледжа и юной непорочной кубинки, которую он встречает в Нью-Йорке.

Он — одинокий плейбой, буквально воспринявший лозунги сексуальной революции, оставивший жену и детей взамен на сексуальную беспечность.

Она — единственная дочь католического семейства кубинских иммигрантов. И кажущаяся пропасть между ними становится почвой для обжигающего романа, бросившего Кепеша из безумных безответственных связей в водоворот любовных страданий и ревности.



Ссылки: / filmz.ru
Рецензии

Мнения авторов, высказываемые ими в рецензиях к фильму, могут не совпадать с мнением редакции сайта.
«Я видела сегодня по телевизору, как ты играл мудреца, который знает всё на свете, и лучше всех всё понимает. Который может дать совет, что надо читать, а что читать не стоит. Большой знаток музыки и тонкий ценитель живописи. Ты так много всего знаешь…» Это последние слова Консуэлы, обращённые к главному герою перед разрывом. А между тем фильм снят по роману «Умирающее животное». В чём же проявляется животное в главном герое? Он – интеллигент, профессор, знающий человеческую культуру как свои пять пальцев. Казалось бы, состоявшаяся личность. Но только тот, кто любит, может называться человеком. А главный герой, прожив свои 60 лет, не испытал даже зачатка этого чувства. Всю свою жизнь он использовал женщин, как ему это было удобно. Более шестидесяти женщин за 60 лет – солидное число. Покинув семью он никогда не испытывал ни угрызений совести, ни чувства ответственности по отношению к брошенной жене и сыну. В довершение всему этому – его подруга, отношения с которой продолжаются уже 20 лет. У них нет детей. Забеременев много лет назад, она сделала аборт. В ней он нашёл женщину под стать себе, также не желающую брать на себя никаких обязательств. Это просто и удобно. И даже несмотря на впервые зарождающуюся в нём любовь к молодой девушке, он боится лишиться этого «удобства».

«Ты для меня всё!» говорит Консуэла, но он не может услышать её. Он боится, что девушка использует его так же, как он использовал женщин на протяжении всей своей жизни. Он боится осуждения общества и губит своим страхом любовь, а вместе с ней и девушку. Только перед лицом смерти в нём проявляются чувства ответственности и заботы о другом человеке. Девушка, в которой он впервые в жизни увидел родного человека, должна погибнуть, несмотря на свою молодость. Судьба приносит в жертву только начинающуюся жизнь пробуждению Человека в человеке.
Таисия, 2010-02-16 00:00:00.0
Признаться, после прочтения анонса на этот фильм, особого желания смотреть его не было. Можно было предположить совершенно банальную историю. Так оно и оказалось. Такие связи между студенточками и профессорами явление обычное, а в «цивилизованной» Европе наблюдается даже «модное направление» – выйти замуж за «профессора», что, конечно, предполагает большую разницу в возрасте.
Удивила реакция зрителей. Сентиментально- ностальгическое восприятие этой истории, мне думается, может объясняться действительно только отсутствием сейчас в нашем прагматичном мире какой-либо любви. Давайте будем хоть немного объективными. Что предполагает Любовь? Неуловимый трепет, невыразимую нежность, неутоленную страсть, обожествление любимого… Вы можете представить страстный поцелуй, как естественное проявление такой Любви, между молодой и красивой девушкой, полной жизненных соков, и лысым, морщинистым, «лопоухим» стариком с дряблыми щеками, усыхающими губами и вставной челюстью? Представили? Брр… Так вот это мы и видели на экране. Так может ли такая связь называться любовью? Все, что угодно, но только не ЛЮБОВЬ.
Есть предел разницы в возрасте для любовных отношений: нормальный и желательный – 5-10 лет, допустимый -20-25 лет, а больше, т.е. как раз этнографическое поколение – это уже на подсознательном уровне воспринимается как инцест.
Что в данном случае? Это как раз та разница в возрасте, превышающая разумный предел. Можно поискать варианты, чтобы как-то классифицировать их отношения. Как заметил кто-то из зрителей, такую связь можно объяснить какими-нибудь патологическими проблемами, например, девочку не долюбил папа в детстве, если вообще любил. Есть еще такое явление: умные девушки, которым не интересно общаться со своими недоразвитыми сверстниками, и им нужен «гигант ума» для интеллектуального общения. Ну, а секс – это же сейчас просто, обычно, и естественное дополнение, как покушать.
Или вот такой вариант – просто использование своего очарования молодости и красоты с целью обольщения, чтобы почувствовать свою женскую силу, что доставляет удовольствие, как игра. Слава Б-гу, что это не трех или четырехугольник, и не затрагивает другие интересы. Хотя, и это не может быть преградой, а придает даже некую остроту. Можно поискать другие варианты, например, кармические, или вариант девушка-старушка. Ну, а постоянная и длительная интимная близость, конечно, сближает людей, а кроме того - общие интересы.
Есть еще веский аргумент против того, что это не любовь. В любой женщине природой заложено на генетическом уровне прагматическое отношение к поиску достойного партнера для воспроизводства жизни. Может ли от такого брака получиться полноценное потомство, если вообще может получиться? Вряд ли.
Можно рассмотреть этот фильм в ракурсе воспитания чувств. В конце жизненного пути у главного героя – эстетета-эгоиста проснулось-таки человеческое: привязанность, сострадание, ответственность.
А что же наша героиня? Судьба уравняла их, чтобы совместными усилиями пройти подготовительной этап – воспитание чувств - к какой-то будущей любви. Главная задача всех людей приходящих в этот мир, обучение любви. Наши обличия и отношения между нами – это антураж «кукольного театра», и у нашего «Кукловода» на всякого есть замысел.
Галина, 2010-02-15 00:00:00.0
Фильм о возможности любви, несмотря на разницу в возрасте? Не думаю, что только и столько об этом. Появилась мысль о свободе. Свободные люди в свободной стране. Свобода жить так, как хочешь, любить того, кого хочешь и не любить – тоже. Но если Свобода, то – от чего? В данном случае – от обязательств.
Такую свободу всей своей жизнью декларирует Он – умница, интеллектуал, тонкий ценитель искусств и женской красоты, обаятельнейший профессор, в свои 60 еще очень даже очень!.. Он свободен в своих суждениях, Он освободил себя от семьи, Он предоставил себе свободу от женщины, 20 лет появляющейся ниоткуда и исчезающей никуда, дарящей Ему минуты «безопасного» (!) сексуального расслабления, а после появления объявления о возможности ответственности за сексуальные домогательства Он выбрал допустимые степени свободы (только после окончания курса !) в отношениях с приглянувшимися студентками… Больше 60 женщин за 60 лет? – Конечно… Он свободен!
Она… Ей 30 – уже не набоковская нимфетка Лолита, Она – вполне знающая себе цену и способная оценить ситуацию Женщина. Мужчины? Были… всего… кажется, 5… Вкусившая воздух своей Свободы, Она собирается пить его и дальше. Профессор? Тоже не плохо… Он – лишь новый любопытный экземпляр в ее коллекции. Ее Свободу способны несколько ограничить стереотипы клана – необходимо задумываться о будущем. Познакомить с семьей. И не возникает сомнений, что семья примет престарелого кавалера, ведь он – Профессор, Которого Показывают по Телевизору… А дальше? Дальше связываем Его – и обретаем новую свободу – под Его покровительством – страны, города, музеи, театры… Почему нет?..
Но, не зря говорится, что Свобода одного всегда заканчивается там. Где начинается Свобода другого! Разрыв неизбежен.
Она бросается подтверждать свою Свободу, Он пытается глотать свою…. Однако в этом напитке нежданно появляется горечь. Пресыщение ли тому виной, или на дне сосуда Жизни обнаружилась-таки неразмешанным осадком пресловутая «ложка дегтя», в иных судьбах и ситуациях равномерно растворенная и постепенно поглощаемая? Кто знает… Гибель друга-Поэта, тоже по своему пытавшегося быть Свободным до конца, но успевшего на грани ощутить необходимость быть Нужным, понять, принять и сказать об этом… Разговор с его Женой: «Я думаю, он узнал тебя» – Его шаг к пониманию взаимонеобходимости близких людей… Противоречивые диалоги с Сыном… Беседа, первая за 20 лет, со Свободной Женщиной – свободной от семьи, привязанностей, детей… И, наконец, трагедия с Ней – оказавшейся вдруг такой Единственной и Необходимой, не только в расслаблениях и плотских радостях, но и…
И Она… Раненой птицей стучащаяся к нему: «Ты лучше всех любил мое тело…»… Тело, как оказалось, бренно – надежда – полюбит ли Душу?
«Умирающие звери» очеловечиваются, «зализывая» друг другу раны. И истина, неплохо сформулированная в 80-е в песенке А Иващенко и Л Васильева – дуэта «Иваси»– «Лучше быть нужным, чем свободным!»
Вот, собственно, об этом фильм, как мне показалось. А разница в возрасте – она способна «сглаживаться» с годами… Если людей объединяет нечто большее, чем секс. Страсть проходяща, но остается близость мыслей, родство душ. «И в горе, и в радости» или «Ах, было б только с кем поговорить…!»
tern, 2010-02-11 00:00:00.0
Очень плохое кино. Даже как-то странно что в киноклубе его показали. Одна из более менее значимых фраз, это когда Консуэлла, сообщив о своей болезни, говорит "теперь я как будто старше тебя". Возраст определяется не количеством прожитых лет, а близостью смерти...
Только фраза видимо случайная, просто паузу заполнить. Режиссер сосредоточилась на груди Пенелопы Круз, модных (читай опопсевших) ныне Веласкесе и Гойе, и глупых "тёткинских" представлениях о мужчинах.
алия, 2010-02-11 00:00:00.0
Фильм соответствует своему названию – грустная история об одиночестве, о том, как современные мужчины и женщины тратят жизнь. Жить в свое удовольствие, не обременяя себя никакими обязательствами по отношению к другим людям – вот тактика главных героев, которую разворачивает перед нами режиссёр фильма. И только несчастье может сблизить их, привести к друг другу, понять, что нельзя предавать любовь. Если бы не болезнь Консуэло, вряд ли герои этого фильма встретились бы вновь, хотя жили в одном городе, знали адреса и телефоны друг друга.
Я, как зритель, не увидела здесь настоящей любви, потому что в нашем понимании любовь – это пойти наперекор всему, но остаться с любимым человеком.
Для меня главная сцена фильма – это сцена, где главный герой стоит один в толпе людей, спешащих по своим делам. Вот это одиночество среди людей и есть современная жизнь. Друг его ушёл из жизни, семью он оставил давно, с сыном найти общий язык не может, любовница занята своей карьерой (за 20 лет они поговорили всего один раз), работа не приносит удовлетворения, так что остаётся? Остается музыка, тикающий метроном, сухие листья, падающие с комнатного цветка…
И весь смысл жизни мужчины свёлся к тому, чтобы пожалеть одну единственную женщину, помочь ей выбраться из страшной болезни, позаботиться о ней. Пройдя бόльшую половину жизни он, наконец, обрёл в ней свой смысл. Лучше поздно, чем никогда.
Елена Б-ва.
Елена Баймакова, 2010-02-11 00:00:00.0








Плати без комиссии!
Мы принимаем
Опрос

Как вы отнесетесь к авторизации через социальные сети при рецензировании фильмов на сайте kino.kz?






Наши партнеры


Нас считают




Яндекс.Метрика