Поиск
Мы в соцсетях


Высоцкий. Спасибо, что не дожил

Киноклуб Олега Борецкого

Статья Олега Борецкого

"Высоцкий. Спасибо, что не дожил"

Cудя по заголовку этой рецензии, фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" мне не понравился. Так оно и есть. И не понравился он тем, что так щедро разрекламированная картина о Высоцком, о нём так и не рассказала. Детективная история со спецслужбами, алчными устроителями концертов, узбекской экзотикой и ожиданием наркоты – да, но не о Высоцком. Интрига с резиновой маской и тем, кто за ней скрывается (Безруков – не Безруков) на самом деле всего лишь прикрытие скудости замысла, невосполнимое никаким бюджетом и рекламой. И даже если представить невозможное, что в фильме Высоцкий играл бы самого себя, то играть в нём ему просто было бы нечего, ни песен, ни страстей сверхчеловеческих, ни совести, ни души. А значит, вопрос вовсе не в том, кто играл Высоцкого, а в том, про что кино. Хватило на отдельный биографический эпизод в несколько дней с более или менее удачной демонстрацией клона Высоцкого, мумии, зомби, симулякра, кому как глянется. Внешнее сходство есть и голос похож, но нет Взгляда, глаз Высоцкого, и поэтому нет нерва и души.

Момент истины в дни премьеры фильма состоял в том, что телевидение победило кино. 2 декабря Первый канал показал запись последнего концерта Высоцкого на TV, который без спецэффектов и грима столь явно контрастировал с «событийным» блокбастером, что не оставлял ни малейшего сомнения, кто есть кто, где бутафория, а где жизнь, где узбекский вояж с наркотой, а где обнажённый нерв и охрипшая совесть. К слову сказать, создатели фильма нарочито подчёркивали, что их картина о том уникальном моменте (25 июля 79 года), когда Высоцкий пережил клиническую смерть, ровно за год до фактической смерти. Всё так, но правда в том, что Высоцкий умер не от смерти, а от жизни, которую беспощадно сжигал.

Фильм, безусловно, стоит посмотреть, чтобы понять, каким он мог быть.
А мог он быть о Поэте, который написал пронзительные стихи и спел, прохрипел, прокричал пробирающие душу песни. Об Актёре, который
, несмотря на срывы и загулы, играл незаменимые роли в лучшем театре страны на Таганке и сделал своим участием культовыми многие фильмы: «Вертикаль», «Короткие встречи», «Место встречи изменить нельзя».
О Человеке, который каждый день жил, как в последний раз
, бросая вызов системе и самому себе, пожираемому наркозависимостью.
О нечеловеческом, на разрыв аорты, противостоянии таланта и пошлости.
О сумасшедшей и безудержной любви...
Таким мог быть фильм о Владимире Семёновиче Высоцком. И может быть, когда-нибудь будет.

Киноклуб Олега Борецкого

 

 



Плати без комиссии!
Мы принимаем
Опрос

Как вы отнесетесь к авторизации через социальные сети при рецензировании фильмов на сайте kino.kz?






Наши партнеры


Нас считают




Яндекс.Метрика