Согласно закону «О кинематографии» прокат фильмов осуществляется с субтитрами/дубляжом/закадровым переводом фильмов на казахский язык (статья 9).
Пожалуйста, уточняйте информацию при покупке билета.
Киноклуб Олега Борецкого

Создан в 2003 г. на базе кинотеатра "Цезарь", г. Алматы.
Основной клуб собирается каждый четверг в 19:00.
Дополнительные программы проходят в субботу в 19:00.

Девиз клуба: "Из всех кино для нас важнейшим является искусство".
Цель клуба - превратить кино не для всех в кино для всех и каждого.
В клубе не смотрят mainstream, блокбастеры и коммерческое кино.

Подробнее

Вернуться в Киноклуб




Лучшие фильмы казахского кино

Казахское кино началось с документальной ленты «Турксиб»(1929) и первого игрового фильма «Амангельды»(1939). Но по большому счёту началом его как явления стал фильм Шакена Айманова «Поэма о любви»(1954).

К сожалению, а может быть и к стыду, у нас никогда не проводились опросы на предмет «лучших казахстанских фильмов», рейтинги киноведов и тому подобное. Поэтому, решив «вспомнить всё», увиденное в основном на большом экране и в очень небольшой степени на видео, я решил составить свой список лучшего, руководствуясь не субъективными пристрастиями, а объективными критериями оценки языка кино, режиссуры, сценарного замысла и воплощения.

В предлагаемый список вошли 33 лучших, на мой взгляд, фильмов в истории казахского кино, которые позволяют говорить о явлении национальной кинематографии во всей полноте. Великолепная тридцатка охватывает почти все жанры (комедия, психологическая драма, мелодрама, роуд-муви, приключенческий и исторический фильм, мистический триллер («Заблудившийся»), постмодерн («Игла»), истерн («Дикий Восток»), в ней есть попытка говорить на «чистом» языке кино («Немая прохлада», «Келин») и создавать блестящие альманахи («ГАЗ: русские машины»).

Для того, чтобы понять, какое оно, казахское кино, в чём его своеобразие, самобытность, и, главное – куда оно должно развиваться, наше кино нужно, как минимум, знать. О нём можно спорить, его можно критиковать, но сначала его нужно знать. Чтобы двигаться дальше, не повторять ошибок и ценить лучшее. И это попытка представить лучшее. Тридцатка выстроена хронологически, поскольку говорить о том, что один фильм лучше другого мне представляется бесперспективным, все равноценны и по-своему важны.

  1. Наш милый доктор, Ш.Айманов, 1957.
  2. Безбородый обманщик, Ш. Айманов, 1964.
  3. Выстрел на перевале Караш, Б. Шамшиев, 1968.
  4. Конец атамана, Ш. Айманов, 1970.
  5. Кыз-Жибек, С. Ходжиков, 1971.
  6. Лютый, Т. Океев, 1973.
  7. Транссибирский экспресс, Э. Уразбаев, 1977.
  8. Сладкий сок внутри травы, А.Альпиев, 1984.
  9. Чужая, белая и рябой, С. Соловьёв, 1986.
  10. Игла, Р. Нугманов, 1988.
  11. Балкон, К. Салыков, 1988.
  12. Султан Бейбарс, Б.Мансуров, 1989.
  13. Месть, Е. Шинарбаев, 1989.
  14. Конечная остановка, С. Апрымов, 1989.
  15. Кайрат, Д. Омирбаев, 1991.
  16. Разлучница, А. Каракулов, 1991.
  17. Дикий Восток, Р. Нугманов, 1993.
  18. Жизнеописание юного аккордеониста, С. Нарымбетов, 1994.
  19. Заманай, Б.Шарип, 1994.
  20. Кардиограмма, Д. Омирбаев, 1995.
  21. Тот, кто нежнее, А. Карпыков, 1996.
  22. Шанхай, А.Баранов, 1996.
  23. ГАЗ: русские машины, Б.Килибаев, Т. Бекмамбетов, 2002.
  24. Немая прохлада, С. Утепбергенов, 2004.
  25. Тюльпан, С. Дворцевой, 2008.
  26. Подарок Сталину, Р. Абдрашов, 2008.
  27. Прощай, Гульсары, А. Амиркулов, 2008.
  28. Баксы, Г. Омарова, 2008.
  29. Келин, Е.Турсунов, 2009.
  30. Заблудившийся, А. Сатаев, 2009.
  31. Шал, Е. Турсунов, 2012
  32. Уроки гармонии, Э. Байгазин, 2013
  33. Хозяева, А, Ержанов, 2014

 

 


Скоро